Впечатления от RAGE

Вместо предисловия У меня nvidia и баг с появляющимися текстурами практически не заметен. Да и вообще мне повезло (да, судя по жалобам — повезло) не нарваться на технические проблемы РС-гейминга.

Классный продукт определяют мелочи.

И вот именно мелочами RAGE по началу меня огорчал или страшно раздражал. Почему на красивом библейском небе статичные облака? Почему хедшот из пистолета не убивает? Почему я не могу подобрать пушку, выпавшую из рук убитого бандита, и почему она растворяется в воздухе? Если ее жрут какие-то специально обученные нано-боты, почему мне этого не объясняют?

Короче, первые впечатления — не самые приятные. И вообще завязка грубовата. Ты проснулся от долго криогенного сна. Тебе говорят «Молодчина!», моментально приказывают идти убивать плохишей. Из контекста, в принципе, понятно, что герой у нас не промах. И знает с какой стороны ружье держать. Но все равно, неприятно. Хотелось бы как-то аккуратнее что ли, плавнее, с чувством…

И еще смущает отсутствие масштаба. NPC с серьезным лицом будет говорить о поездке в соседнее селение — мол, дело это опасное, засады на дорогах и другие подставы. Но до селения на практике даже пешком — минуты полторы ходу.

Ну думаю, неплохой у id получился крепкий середнячок. Дорогой и красивый…

Но потом неожиданно общее взяло верх над частным. То есть, общее впечатление сгладило вот эти неприятные мелочи и отношение к игре изменилось.

Здесь классные перестрелки. Очень нравятся резвые враги-мутанты, которые бегают, кувыркаются, прыгают с потолка. Босса видел пока только одного и скучного, но мини-боссы ничего так — бодрят. Здорово, что арсенал таскаешь с собой весь и для каждого ствола еще предусмотрены разные патроны. Причем ситуации в игре постоянно меняются, подталкивая на эксперименты с использованием разного оружия.

Дополнительно есть еще персональные гаджеты — турели и пауки-боты, например. Или взрывающиеся машинки на радиоуправлении. Гаджеты можно собирать в простеньком меню крафтинга. Детали или находишь на уровнях, или покупаешь заблаговременно у продавца в городе.

Кстати, продавцы и вообще все персонажи хорошо сделаны. Миссии тоже неплохие, хотя сама тема пост-апокалипсиса немного давит специфической монотонностью. Поездки на машинках, считаю, очень кстати — помогают развеяться между типичными шутерными уровнями. А если покатушки понравились, в городах проводятся гонки с призами.

Детализация окружения и левел-дизайн феерические. Все части Fallout и Borderlands вместе взятые на фоне RAGE — бедные родственники. Так навернули — мое почтение! Я то и дело останавливаюсь, чтобы просто поглазеть по сторонам. Хотя — интересный нюанс — повторно возвращаться в уже знакомые локации не хочется. Поэтому я не беру побочные миссии, которые просят снова идти в старые места. Скучно. Да и толку в этих миссиях, прямо скажем, никакого. Деньги? Они и так зарабатываются довольно легко. А прокачки тут нет.

RAGE — это именно шутер. Пусть с RPG-свистульками, инвентарем, крафтом, но все-таки — шутер. Я не знаю и не понимаю зачем ждать от него полноценной свободы действий, ветвящихся диалогов и прочих ролевых радостей. Это игра про интересную стрельбу. И довольно таки классная игра. Я даже не особо расстроюсь, если она вдруг закончится через 3-4 часа (стим подсказывает, что 5 часов я уже наиграл). Мне уже понравилось.

Реклама

2 thoughts on “Впечатления от RAGE

  1. «Почему хедшот из пистолета не убивает?»
    задаюсь вопросом — почему вообще хэдшот не убивает? играя в хардкор БФ БК2. так что не думаю что это такой уж сильный минус.
    почитав про остальные минусы понял что перед нами обычный шутер от айди. ну совсем как всегда, с привычными плюсами и минусами

  2. Несмертельный хедшот — это один из моментов, на которые обращаешь внимание. Вот в Deux Ex все нормально, убивает 🙂 Поэтому там пистолет — любое оружие.

    Здесь же самая правильная пушка — это дробовик. id в этом себе не изменяет 🙂

    А вообще, как шутер играется отменно. Я в последний раз такое удовольствие от прохождения первой части FEAR получал.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s