Нескромное мнение о L.A. Noire

Так, я все понял.

L.A. Noire — это такая же игра как Fahrenheit или Heavy Rain. То есть, не игра вовсе, а интерактивная история с движущимися картинками.

Она ловко пускает пыль в глаза. Вы ищете и сверяете улики, опрашиваете свидетелей, пытаетесь выбить правду из подозреваемых и вообще чувствуете себя настоящим детективом. Но это ловкая иллюзия. Все уже сделано за вас.

Как бы плохо вы ни играли, L.A. Noire все равно повернет действие в нужную сторону. Ранее незамеченная вами улика всплывет в разговоре, например. Или ваш герой вдруг выдаст сложное умозаключение, которое недвусмысленно намекает — он знает больше, чем вы. Очередное расследование так или иначе закончится с минимальной — на общем фоне — вариативностью. Фактически, можно сказать, все сведется к тому наорет ли на начальство на вашего протеже или ласково потреплет за хорошую службу.

Все это особенно явно лезет наружу, когда не укладываешься в прокрустово ложе внутриигровой логики. Скажем, хочется задать собеседнику еще пару дополнительных, уточняющих вопросов, но игра не дает этого сделать, и герой завершает разговор заранее приготовленной сложной фразой. Другой пример: чтобы уличить подозреваемого во лжи, надо сунуть ему под нос улику. При этом есть две совершенно равноправные улики, из которых только одну игра посчитает как правильную. Чувствуешь себя плохим актером в богатой постановке — все вокруг расписано, все знают свои роли, один ты — дурень — неуверенно мямлишь невпопад.

L.A. Noire, по сути, очень казуальный проект. Здесь минимум экшена и необходимости БЫСТРО на что-то реагировать. Много неторопливых разговоров. Важные улики автоматически вносятся в протокол и комментируются героем. Напарник постоянно дает подсказки что и как делать, чтобы протолкнуть историю дальше. Здесь вообще все равно что делать и как отвечать — все равно дойдешь до финала. Сложности нет, удовольствия от раскрытого преступления — тоже.

«Играть» в L.A. Noire — это как смотреть детективчик. Акцент на смотреть.

И я не могу сказать, что мне не нравится. L.A. Noire атмосферная и в целом интересная.

Но это не игра.

Реклама

5 thoughts on “Нескромное мнение о L.A. Noire

  1. Я так понимаю, что мы с вами тезки…
    Так вот, Ярослав, ваши замечания в принципе верны, но у Нуара нельзя отнять атмосферы и мелких интересных деталей (вспомнить слесаря, который целовал мёртвую женщину и реакция напарника на это — скрипт, но сильно). Да, мне не всё понравилось, но в целом это очень сильное интерактивное приключение.

  2. Тезки 🙂 И давайте на «ты»?

    Я как раз атмосферу не отрицаю — все здорово сделано. Мне нравится. Просто «Нуар» оказался не тем, чем кажется вначале.

  3. Ну не знаю — я как раз и ждал от него интерактивного муви… Именно это я и получил, только вот до DLC не добрался, всё как-то недосуг. Игра заставляет переживать и сочувствовать, а это много стоит. В конце мне хотелось прибить того продажного детектива, который произносил речь на похоронах Фелпса.

  4. Уведомление: L.A. Noire – финальные впечатления « Easy Mode

  5. Уведомление: L.A. Noire – финальные впечатления | Cray Days

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s