SWTOR weekly

Те, кто говорит, что SWTOR — это World of WarCraft со световыми мечами — не правы.

Это World of WarCraft со световыми мечами и сюжетом.

Именно последний пунктик, как ни странно, держит меня в игре. Мне всегда была интересна тема нарратива в играх. Как подают, как строят, как знакомят с героями, как раскрывают сценарий… Я не могу сказать, что истории в SWTOR прям классные и оригинальные. Совсем нет. Все довольно обычное и шаблонное. Но для жанра — это новинка, свежая струя.

В других MMORPG сюжета нет — там, по большому счету, ситуации. То есть, вы попадаете куда-то, видите ситуацию, что-то делаете для ее решения (тут можно развить мысль о том, что ваши действия ничего глобально не меняют — но это другая тема..). Потом идете дальше, в новую ситуацию.

При этом нет четко видимой, крепкой красной нити, которая бы проходила через всю игру, связывая все действия в приключение.

А в SWTOR такая нить есть. Я перевалил за 20-й уровень — это граница, при пересечении которой в других MMORPG мне резко становилось скучно. Тут пока скучно не стало.

Прилетел на Тарис — такие себе руины планетарного масштаба. Там когда-то был рай и небоскребы до неба, но потом случилась орбитальная бомбардировка. Местные новые поселенцы пытаются что-то заново отстроить, отбиваются от монстров, пиратов и аборигенов, у которых — как оказывается — давнишние права на землю.

Но мне-то что? Я смагглер в поисках древнего артефакта. И мне, кстати, по душе такой поворот сюжетной линии. В самом деле, чем еще заниматься такому герою, как не искать сокровища одного популярного мифического авантюриста, мотаясь по галактике?

Дизайн планеты поначалу нравится — эпичные развалины такие эпичные. Но постепенно начинает давить общим однообразием и болотно-зеленой гаммой. Не уверен, что буду выполнять все необязательные квесты. Наверное, сосредоточусь на сюжетных, потому что хочется побыстрее добраться до главного межгалактического притона — Nar Shaddaa.

В одном из героиков — это местные дейлики, расчитанные на выполнение группой игроков — встретил локустов, которые мордой прямо сильно похожи на локустов из Gears of War. Картика — ниже. Мне теперь интересно: то ли в мифологии Star Wars эти самые локусты появились раньше, то ли это BioWare так троллит Epic Games.

А еще я увидел вот такую девицу-NPC и обиделся на BioWare за то, что подобную красоту нельзя слепить в конструкторе при создании нового героя:

В завершении — на счет флешпоинтов.

Два вечера подряд пытался сходить в Hammer station. Как-то не складывалось: то партия не собиралась, то собралась, но мне надо было срочно отойти от компьютера, то инет начал падать… Но в итоге все-таки попробовал. Прошел в компании с двумя джедаями — один DPS dealer, второй танк — и дроидом-медиком (NPC-компаньон). Два раза вайпались на финальном боссе из-за собственных ошибок, но в третий раз завалили его без проблем.

Впечатления так себе. Понравилось, что по сравнению с первым доступным в игре флешпоинтом — Esseles — этот компактнее и чуть интереснее тематически. По легенде, там космическую станцию перехватили имперцы и переоборудовали ее под свои темные и грязные нужды. Ну и теперь надо станцию рвануть к чертовой матери. Изначально она предназначалась для добычи руды, поэтому там внутри разные пещеры и туннели и всякие красивые энергетические установки по транспортировке огроменных кусков породы.

Разговоров с разными NPC и выбора что делать практически нет. Так, что если пати слаженная и никто не тупит, флешпоинт можно пробежать минут за 20. Отдельный хилер, как мы проверили на собственном опыте, не нужен.

С лутом мне повезло — упал клевенький жакетик с шарфиком. Вот:

Вообще, мои нарекания на отсутствие dungeon finder как в Варике снимаются. Походы во флешпоинты по уму сделаны. Есть в игре так называемый Republic Fleet — скопище кораблей, висящих вокруг космической станции. На станции и на этих кораблях есть отдельные этажи, где нет ничего кроме порталов в разные флешпоинты. Прямо перед порталом — компьютер, выдающий миссию. По завершению флешпоинта возвращаешься к нему же и миссию сдаешь.

Логично и достаточно удобно. Ну а пока собирается пати, можно побегать с толком по самой станции — там есть абсолютно все необходимые вендоры, тренеры, киоски аукциона и т.д.

Реклама

6 thoughts on “SWTOR weekly

  1. Хм, по поводу сюжетных мморпг. Не играли в фф11? Вот там сюжет есть, и он интересен. Правда, игра в свое время была до жути задротской. И что бы продвигаться по сюжету вперед иногда нужно было несколько месяцев ждать/играть/умирать/материться.
    Сейчас, в принципе, бессмысленно начинать. Хотя, говорят, там много всего нового и интересного.

  2. У меня пока что один более менее сформировавшийся претензий к разработчикам — однообразный дизайн.

    Чесслово — разница между отдельно взятыми героиками и флешпоинтами минимальна. Шо там шо там бьем врага в коридорах. Только тут арсенал, а вот тут космическая станция. А вот здесь — завод по производству дроидов.
    В Вов-ке как ни крути поразнообразнее дизайн инстов будет.

    Но я пока что всего лишь 22-й, так что может быть впереди как увижу красоты, да как возьму свои слова обратно 😉

  3. Соглашусь. Там места простой реюз. Типа, в одном места — маленькая кантина, в другом — маленький домик «губернатора».

    Но они же, гады, все это объяснят типовой застройкой :)))

  4. эх…читаю, аж слюнки текут. Главное от чего я тащился в ВОВе это были квесты, особено всякие эпические цепочки квестов.
    А тут такое… да еще и любимая вселенная. Но, блин, английский же! Моего знания языка хватит только, чтобы через слово понять куда надо идти и что делать, но не всю прелесть диалогов 😦 Да еще и озвученных :,(

    Русские сервера bioware, конечно же, не планирует?

  5. Я советую попробовать пару-другую интересных, но не слишком сложных лингвистически книжек на английском прочитать. Так быстро набирается словарный запас. Пусть и читается по началу очень медленно.

    Русские сервера пока не планируется. Там петицию вроде писали, собирали подписи. Но в ближайшее время точно ничего не изменится.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s