Что мне не понравилось в Star Wars: The Old Republic

Главный недостаток очевиден. Он заключается в том, что SWTOR — это, в общем, архаичная игра. В смысле, в ней нет никаких серьезных инноваций или даже попыток их совершить. Она сделана по проверенным лекалам и характеристика «World of WarCraft с лазерными мечами» в самой своей сути, конечно, верна.

Но как я как-то уточнял тут — это «World of WarCraft с лазерными мечами и сюжетом». Полностью озвученные кат-сцены (которых много), задушевные беседы с своими компаньонами, письма от NPC, которые благодарят за когда-то выполненный квест и шлют с приветом немного кредитов, прочие милые нарративные приемы — все это делает игру не то чтобы глубже, но как-то богаче. Сюжет действительно ощущается как главная местная фишка.

И мне очень не понравилось как фокус на сюжете постепенно теряется.

В завязке, стартовой локации и, примерно, эдак до 20-го уровня все, в общем, неплохо. История персонажа постоянно развивается, следишь за ней, не особо отвлекаешься. Действительно интересно что там дальше. Но затем градус резко падает. Сюжетной инфы — в час по чайной ложке. Появляется много побочных, трешевых (относительно сюжета) квестов в стиле «Убей того-то», «Собери/принеси» и так далее. Их пытаются маскировать, подавать под разными соусами (ведете новобранцев в тренировочный бой с sand people), но рояль все равно выглядывает из кустов. И отказаться от этих второстепенных заданий как бы нельзя — надо же как-то качаться.

Получается, BioWare сама же гробит главное преимущество игры. Пропадает сюжет — пропадает интерес. Недавний пост на Penny Arcade как раз об этом.

Есть подозрение, что они таким глупым образом пытались притормозить марш к левел-капу. То есть, сюжет после определенной точки растянули, вставили в промежутки много рядовых квестов, сложность после легких стартовых локаций резко подняли. А все потому, что знали — когда игрок придет в энд-гейм, заняться ему там будет особо нечем.

Рейдового контента мало, крафтинг как-то не особо возбуждает — нет клевых плюшек для сбора (да и работает тут он иначе, как фоновый процесс). PvP вышел на любителя. То есть, на него ставку явно не делали, а те, кто всерьез ушли в PvP тут же вскрыли массу тамошних проблем. Я вот лично не отказался бы от каких-то территориальных PvP-войн в рамках отдельно взятой планеты — но если оно все будет сделано нормально. Без лагов, с корректно работающими абилками, с выдачей каких-то бонусов по итогам конфликта. Но это мечты.

Движуха внутри гильдий слабая. Нет системы прокачки гильдий и получения сопутствующих бонусов. Даже гильд-банк отсутствует (хотя его обещают вот-вот сделать).

На счет мерджа серверов через месяц-полтора — это я был слишком оптимистичен. Его надо делать уже сейчас, потому что онлайн упал драматически. В гильдии около 400 человек, максимум что я вижу в онлайне сейчас — порядка 40-ка. Да и в целом народа стало мало. Хотя, может это я на сервере таком, не знаю.

В общем, ситуация такая — BioWarе сделала так, что SWTOR похожа на сюжетную RPG, которая просто играется в онлайне. Игроки прошли сюжетные линии, не увидели ничего особо привлекательного, что заставило бы после выполнения сюжета задержаться подольше — ну и свалили, конечно. «Титаник», впрочем, пока плывет — вот 1-го марта официальный ланч в Океании. Но дальнейшие перспективы какие-то сомнительные.

Реклама

5 thoughts on “Что мне не понравилось в Star Wars: The Old Republic

  1. Об этом говорил и Яхтзи в своей рецензии, мол, играл, сюжет, круто, затягивает, а потом — хрясь! — и весь сюжет испарился, ничего не осталось, wtf am i still doing here? 🙂

  2. Совпадает с моим ощущением. Я не дожил до 50 всего 3 уровня, ибо скучно. Очень. И это при активной еще подписке до конца февраля, что вообще странно — продлил и через неделю перестал вообще играть. И все мои друзья тоже уже перестали. Не тянет.

    Падение онлайна катастрофическое — на планетах выше 40 уровня собрать группу для квестов почти нереально, ибо людей рядом с тобой всего 15-20. В гильдии из 200 человек в ростере, в онлайне 15-20 (англоговорящая).

    И профилактики каждые 2 дня, которые что-то чинят, но больше ломают. И еще огромный список претензий, который я писал, но не стал опубликовывать — уж слишком он злой и циничный получался.

    В общем, отток игроков будет огромный, и если что-то координально не поменятеся в подходе в ММО-составляющей игры (например, нормальная система формирования группы для прохождения флэшпойнтов или вменяемая гильдийская механика), и игру ждет судьба WHO или AoC. Вангую.

  3. Популяция ок :)))

    Я вот отменил подписку, а потом понял: вряд ли я ее буду продлевать. Мне сюжет был действительно интересен. И интересно было посмотреть как они его сделали, как рассказывают, как подают и все такое.

    Посмотрел вот.

    Думаю, пока хватит 🙂

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s