Dear Esther

Не зацепила.

Понятно, это не игра совсем. Ей место в книжном магазине или в театре. Собственно, ощущение от происходящего больше всего напомнило моно-спектакль, в котором вместо декораций — невероятная по атмосферности картинка. На ней сырой и холодный шотландский остров. С узкими дорожками, бурой растительностью, неуютными пляжами, редкими каменными домиками пастухов, маяком на мысе и радио-мачтой, призывно мигающей красным огоньком. Там есть еще кое-что, но я не буду спойлерить.

Герой(вы) под отлично подобранную меланхоличную музыку ходит по острову и в ключевых точках говорит. Есть фразы, которые не меняются. Есть кусочки монологов, которые случайно выбираются при каждом прохождении. Все.

Нет интеракций, нет головоломок, даже кнопки прыжка нет. Первое, что я сделал, попав на остров — спустился с пирса на камни, а потом не смог подняться обратно. Пришлось идти топиться в черной воде, чтобы появиться на пирсе заново. Умереть в Dear Esther тоже нельзя.

При такой подаче на первое место выходит именно история. Картинка — да, великолепная. Но все-таки не она, по-большому счету, заставляет идти вперед по проложенной дорожке. Интересно узнать как сложатся те обрывки информации, которые герой зачитывает вслух то там, то тут.

Мне нравятся игры с историей. И за такой формат — авторам Dear Esther низкий поклон. Это куда тоньше, чем интерактивное кино вроде Heavy Rain.

Но, тем не менее, Dear Esther меня не тронула.

Причем, я «играл» несколько раз, чтобы услышать больше фраз и лучше увидеть общуя картину. А потом еще не поленился почитать форумы, где стрежень истории был обговорен давно. Не понравилось, не зацепило.

Не «щелкнуло».

3 thoughts on “Dear Esther

  1. Эх, знакомые эмоции. Правда, в эту игру я не играл, но вот это ощущение пресности знаю. И ведь почему-то голливудский ME3 меня вообще не цепляет, а скромный Limbo оставил неизгладимые впечатления. И даже дурацкий по сути Space Marine заставил пройти себя до конца.

    Я думаю, что дело чаще в нас, играющих, чем в самих играх. Хотя, надо сказать, Dear Esther даже на скриншотах выглядит ужасно скучной 🙂

  2. Не покупал. Не играл. Смотрел на ютюбе.
    Наверняка, именно поэтому у меня остались хорошие впечатления, как от красивой, любопытной авторской кино-ленты. Плюс изумительный главный трек.
    Хотя после просмотра, признаюсь, возникла мысль «Хм… я мало что понял, но очень даже неплохо. Что-то необычное.»
    Думаю, много зависит именно от «смотреть», а не «играть».

  3. Там играть совсем не получается, даже если очень хочется 🙂 Ведь ничего кроме того того, как неспешно ходить, делать нельзя. То есть, Dear Esther сразу настраивает на то, что ты будешь просто слушать.

Добавить комментарий

