Dear Esther

Не зацепила.

Понятно, это не игра совсем. Ей место в книжном магазине или в театре. Собственно, ощущение от происходящего больше всего напомнило моно-спектакль, в котором вместо декораций — невероятная по атмосферности картинка. На ней сырой и холодный шотландский остров. С узкими дорожками, бурой растительностью, неуютными пляжами, редкими каменными домиками пастухов, маяком на мысе и радио-мачтой, призывно мигающей красным огоньком. Там есть еще кое-что, но я не буду спойлерить.

Герой(вы) под отлично подобранную меланхоличную музыку ходит по острову и в ключевых точках говорит. Есть фразы, которые не меняются. Есть кусочки монологов, которые случайно выбираются при каждом прохождении. Все.

Нет интеракций, нет головоломок, даже кнопки прыжка нет. Первое, что я сделал, попав на остров — спустился с пирса на камни, а потом не смог подняться обратно. Пришлось идти топиться в черной воде, чтобы появиться на пирсе заново. Умереть в Dear Esther тоже нельзя.

При такой подаче на первое место выходит именно история. Картинка — да, великолепная. Но все-таки не она, по-большому счету, заставляет идти вперед по проложенной дорожке. Интересно узнать как сложатся те обрывки информации, которые герой зачитывает вслух то там, то тут.

Мне нравятся игры с историей. И за такой формат — авторам Dear Esther низкий поклон. Это куда тоньше, чем интерактивное кино вроде Heavy Rain.

Но, тем не менее, Dear Esther меня не тронула.

Причем, я «играл» несколько раз, чтобы услышать больше фраз и лучше увидеть общуя картину. А потом еще не поленился почитать форумы, где стрежень истории был обговорен давно. Не понравилось, не зацепило.

Не «щелкнуло».

Реклама

3 thoughts on “Dear Esther

  1. Эх, знакомые эмоции. Правда, в эту игру я не играл, но вот это ощущение пресности знаю. И ведь почему-то голливудский ME3 меня вообще не цепляет, а скромный Limbo оставил неизгладимые впечатления. И даже дурацкий по сути Space Marine заставил пройти себя до конца.

    Я думаю, что дело чаще в нас, играющих, чем в самих играх. Хотя, надо сказать, Dear Esther даже на скриншотах выглядит ужасно скучной 🙂

  2. Не покупал. Не играл. Смотрел на ютюбе.
    Наверняка, именно поэтому у меня остались хорошие впечатления, как от красивой, любопытной авторской кино-ленты. Плюс изумительный главный трек.
    Хотя после просмотра, признаюсь, возникла мысль «Хм… я мало что понял, но очень даже неплохо. Что-то необычное.»
    Думаю, много зависит именно от «смотреть», а не «играть».

  3. Там играть совсем не получается, даже если очень хочется 🙂 Ведь ничего кроме того того, как неспешно ходить, делать нельзя. То есть, Dear Esther сразу настраивает на то, что ты будешь просто слушать.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s