Впечатления от бэты Guild Wars 2

Очень длинный дисклеймер Я совсем не знаток первой части Guild Wars. Хотя, у меня есть ее коллекционка со всеми кампаниями (Prophecies, Factions, Nightfall) и аддоном Eye of the North. Я играл во все понемножку, но никуда особо не углублялся. Но зато я очень много наслышан о разных нюансх Guild Wars и много разного контента видел «из-за плеча» других игроков. Все это мне позволило сделать вывод, что для своего времени ArenaNet сделала нефигово инновационную игру. Многие элементы ее механики потом успешно потырили в другие MMORPG-проекты, причем мало кто замечал, что они взяты были именно из GW. Это позволило сделать еще один вывод: Guild Wars — игра хорошая и явно недооцененная. А в пользу того, что это действительно хорошая игра, говорит например тот факт, что даже сейчас в ней полно народу. В свою очередь разработчики не ленятся радовать народ чем-то новым и вкусным: на первое апреля, например, они клево постебались с фильмов про терминатора. Они молодцы, в общем. И поэтому, когда я читал о том, какие инновации они готовят для сиквела, в прочитанное верил и очень хотел пощупать все сам. Предзаказал. И вот — первый бета-уикэнд.

Технические проблемы Начался уикэнд неудачно. Бета открылась в пятницу в 10 вечера, и сервера мгновенно легли под наплывом желающих. Хорошо, что ArenaNet отложила возможность создавать топики на официальном форуме (можно было только читать имеющиеся топики-FAQs). Я ходил на офф.страничку GW2 на фейсбук, и там рейдж стоял до неба. Смешно и печально, к слову, наблюдать, когда люди исходятся на говно из-за всего лишь игры.

На утро субботы все работало без особых проблем. Днем тоже все было нормально. Но вечером серваки опять упали (на этот раз вместе с форумами), их подняли спустя несколько часов. Перед падением игра глючила. Например, в столицах не работали порталы (они перемещают игроков из одного крупного города в другой). Внезапно вырубался чат — сообщение написать было можно, но оно не отправлялось (вместо этого выбивало сообщение об ошибке). Ну а потом всех дружно кикнуло из игры. ArenaNet извинялась в твиттере, проблемы старались решать быстро. Но по итогам все равно осталось впечатление, что к бете ArenaNet подготовилась хреново.

Есть подозрение, что во всем виновата жадность. Предзаказ давал гарантированный доступ в бету. И предзаказов (т.е. игроков) — судя по нестабильности игры — было явно больше, чем могли выдержать бета-серваки. ArenaNet даже прикрыла навремя продажу цифровых версий Guild Wars 2 в Северной Америке — взяла паузу, чтобы «нарастить» железо.

Игра Я сделал девочку норна элементалиста. Норна, потому что эти местные викинги куда интереснее, чем люди. И тем более интереснее, чем чарры — прямоходящие хищные котики, с которыми воевали в первой части. Элементалиста (читай: мага) выбрал потому, что имено им играл в GW1. Механика в целом была знакома, хотелось проверить как она изменилась во второй части.

Первое, на что обратил внимание: боевка стала еще динамичнее. Стоять на месте нельзя. Если в рожу летит вражеский файерболл, то — отступив в сторону — действительно от него уворачиваешься, и он пролетает мимо без последствий. Для быстрого ухода от вражеской атаки есть перекаты, которые расходуют стамину (пополняется со временем). Не знаю какие там ее запасы у разных классов и на разных уровнях, но вот элементалист может перекатиться подряд два раза. Это мало. Поэтому перекатом пользуешься, когда действительно прижмут. Если не уклоняться и тупо стоять на месте, убивают очень быстро.

Второе наблюдение: местная боевка очень зрелищная, но очень хаотичная. Ну, поскольку я играю магом, то у спецэффекты полыхают постоянно, даже когда я валю какого-то рядового моба. Но если на экране группа игроков мочит кого-то толстого — начинается настоящее шоу фейерверков. Но даже если фейерверков нет, то копошится куча-мала из игроков, мобов и циферок демеджа.

Как в этом ахуе ориентируются милишники — не понимаю. Магу, конечно, проще. Стоишь себе в стороне и фигачишь АоЕ. По итогам ивентов без всякого напряга даже часто оказывался среди Gold-дистрибьюторов (см. ниже).

Глядя на этот фестиваль спецэффектов, я заранее опасался, что играть смогу только с тормозами и на минимальных настройках. Большее мой Pavillion dv7 не вытянет. На деле оказалось, что вполне тянет на средних, и это еще клиент не оптимизирован — fps в бете проседает у всех, иногда без особых на то причин.

Кстати, на минимальных играть по ощущениям нормально — я пробовал. Это поначалу делаешь «Fuuuuu» при виде текстур. А потом экран заливают магические вспышки, взрывы, огненные фениксы и все опять становится красиво.

Ивенты / квесты На счет ивентов и квестов. Традиционные квесты, которые дают NPC со значком над головой, здесь только сюжетные (по ходу игры у персонажа развивается его personal story, которая как говорят — проверить не получилось — даже зависит от разных ВЫБОРОВ). Сюжетных квестов относительно мало. Зато вот динамических ивентов — море.

Работают ивенты примерно также, как в Вархаммер Онлайн. То есть, бежишь себе куда-то и вдруг видишь пещеру, из которой прет нечисть, а неписи с ней сражаются. Подбегаешь ближе. В интерфейсе немеделенно включается подсказка что делать (в данном случае, валить нечисть) и индикатор прогресса (примерно показывает сколько еще гадов надо убить). По результатам ивента определяется ваш вклад (contribution). Если постарались и клали тварей штабелями — получаете золотую награду, крабили в сторонке — вот вам бронза. Награды это: экспа, деньги и карма (за карму покупаются плюшки у NPC).

Ивенты в Guild Wars 2 скейлятся. Если игроков мало, то и мобов немного и/или здоровья у них меньше. И наоборот. Скейл вроде работает. Теоретически можно ивенты даже в одиночку проходить, потому что если намечается какая-то серьезная жепа (типа огромной волны мобов или босса), то поблизости всегда есть союзные «ивентные» NPC, которые помогают не вайпнуться в первые же секунды.

К слову, после того как здоровье падает до нуля, не умираешь сразу, а переходишь в стационарное лежачее положение. В нем можно продолжать паскудить врагам (кидать камни или там стрелять молнией из пальца — в зависимости от класса). Еще можно «звать на помощь» — а именно, понемного восстанавливать жизнь. Если вам повезет, то никто в этот момент не стукнет чару по башке и можно будет успешно и самостоятельно реснуться. Если в лежачем положении удалось завалить противника, рес следует незамедлительно. Другие игроки, конечно, могут помогать вам воскреснуть. Кроме того, хил есть у каждого класса.

И возвращаясь к ивентам — они тут не только скейлятся, но еще они залинкованы между собой. Выигрыш одного ивента стартует следующий, проигрыш этого же ивента начинает, в свою очередь, какой-то другой ивент. На каком-то форуме я видел картинку, где были на скорую руку обозначены эти связи. Их было очень много и теоретически система выглядела многообещающе.

Но на деле то ли действительно все куда проще получилось, то ли в начальных локациях связии нарочито упрощены, что игроки лучше поняли механику. Короче, какого-то особенного прогресса в ивентах я не увидел. Но увидел как эти ивенты раз за разом повторяются (ваха, привет). Поэтому впечатление от всей этой системы такое себе.

С одной стороны, круто что обычные квесты заменили ивентами — мир игры получился намного живее, не надо бегать к квест-гиверам и обратно. Пришел, увидел какую-то заваруху, влез, получил награду, ушел. Никакие кнопки типа Accept quest жать не надо.

С другой стороны, эти повторяющиеся ивенты ломают правдивость мир. Не дают погрузиться и поверить. Такое впечатление, что ты в парке аттракционов — там вот разбойников бьют, тут вот культистов принуждают к миру, там мед собирают и т.д. И везде толпы отдыхающих.

Специфика У меня лично есть один пунктик, который оправдывает обозначенную выше условность происходящего. Guild Wars 2 явно делалась как игра, в которой не надо строить сложные планы прокачки и развития персонажей (как, допустим, в EVE). Эта игра, в которую можно по фану зайти раз в день на полчасика, чего-то поделать, развлечься, получить приз-плюшевого-мишку и выйти. Тут, например, дохрена ачивок, и есть в том числе каждодневные простые ачивки. Сделал и уже чувствуешь какой-то сатисфекшен. И вот условные относительно лора и «реалистичности» ивенты под такой настрой подходят отлично. Зашел в парк аттракционов, покатался на горке, покрутился на карусельке, в тире пострелял и ушел довольный.

Играется Guild Wars 2 в целом очень так ненапряжно — даже не смотря на высокую динамику.

Здесь, кажется, все сделано для того, чтобы даже с один перснажем вы возились максимально долго. Взять хотя бы традиционную для Guild Wars забаву под названием «Собери сет скиллов». Скиллов много, активны могут быть только 10 штук. При этом, 5 из этих 10 скиллов зависят непосредственно от оружия, которое держит герой. То есть, когда у мага в руках посох — у него один набор скиллов, а когда меч — другой. Причем, вот эти оружейные скиллы еще и надо прокачивать типа как в Elder Scrolls: чем дольше мечом махаешь, тем больше связанных с ним скиллов открыл.

Или вот комбо-атаки. Последовательное применение определенных скиллов здесь складывается в комбинации. Комбо могут получаться и при взаимодействии персонажей. Простейший пример: элементалист ставит огненную стену, через которую пускает стрелы рейнджер. Стрелы, пролетая сквозь файерволл, загораются и наносят больше вреда врагу. Combo!

Понятное дело, сеты скиллов и комбо очень быстро появятся на всяких вики. Но в ArenaNet не дураки сидят — они это уже проходили с первой частью. Там постоянно немного перетряхивался баланс, чтобы убрать имба-варианты и вообще заставить игроков больше экспериментировать. Процесс отработан.

И тут надо не забывать, что Guild Wars 2, каки первая часть, не требует абонплаты. Поэтому не работает вот это «правило отказа» — не буду больше проплачивать, потому что… (дальше каждый выбирает свою причину). Не надо платить каждый месяц, и поэтому игра не удаляется с винта. К ней легко вернуться.

Но при желании заплатить за некоторый дополнительный комфорт можно.

Аукцион и микроплатежи В игре есть не считая обычных внутригровых денег и кармы, есть еще gems. За них можно купить разные бонусы — типа кратковременного буста к получаемой экспе, быстрого доступа к хранилищу предметов, какую-то уникальную краску для брони и так далее.

Примечательно, что gems можно покупать не только за доллары, но и за внутриигровую валюту. Ну и наоборот, можно купить за доллары gems и тут же обменять их на горы золота. ArenaNet не стесняется говорить, что это схема взята из EVE с ее плексами. Из EVE же переполз график местного курса валют. А при заходе на аукцион высвечивают вот такую полезную табличку:

Коммерсанты радостно трут ладошки. Их жизнь сделали чуть удобнее.

Удобный и доступ к аукциону, который есть всегда — через меню. То есть, где бы вы в игре ни находились, можно открыть нужное окошко и проверить лоты. Но чтобы забрать купленный товар надо все-таки прибежать к NPC-акционеру. Они стоят, разумеется, в столицах и в крупных селениях.

PvP В Guild Wars оно всегда было краеугольным камнем. Но в бете рассмотреть этот камень внимательно со всех сторон я банально не успел. В глобальном World vs World vs World не участвовал, только побегал в простых матчах. В бете под них было выделено две карты — обе вариации на тему захвата точек. Только на первой карте центральную, самую вкусную, точку можно обстреливать из требушета — что немало удивляет ее защитников (когда прибегаешь ломать вражеский требушет — это тоже сюрприз для обороны). На второй карте помимо захвата точек можно еще охотиться на толстых в плане здоровья неписей, убийство которых приносит очки.

PvP мне понравилось. Оно быстрое, веселое. Заходить в него можно в любой момент через меню, причем персонаж автоматически поднимается до 80-го (сейчас максимального) левела и сразу открывается дохрена скиллов. Это, кстати, была одна из причин, по которой я в глобальный PvP не особо углублялся. Там сразу как-то понятно, что к нему надо подготовиться: шмот прикупить, колечки там магические, вдумчиво подобрать сеты скиллов… А элементалист может на ходу переключаться между четырьмя стихиями — огня, воды, воздуха, земли — и ему соответстенно сет надо подбирать минимум четыре раза. Не было ни времени, ни желания.

Но вообще PvP должно быть хорошим.

Что откровенно не понравилось Перед заходом в инстанс (здесь они, конечно, есть) заранее не понятно пустят ли туда только тебя одного, или еще разрешат пойти товарищам по пати. В некоторые инсты пускают всех, и всем ролики сюжетные с говорящими персонажами показывают. А в некоторые — только главного героя. Логики в такой избирательности никакой. Почему какие-то инсты работают для группы игроков, а какие-то нет — неизвестно.

Еще очень плохо, что технология overflow, которой хвасталась ArenaNet, не учитывает партию. Оверфлоу — это грубо говоря то, что в первой части Guild Wars называлось дистриктами. Это просто копии одной и той же локации — по ним автоматически рассовываются игроки, чтобы не было слишком больших толп и перегрузки на сервер. Во второй части дистриктов нет, а есть overflow-копии сервера. Если вдруг перегрузка, тебе говорят: «Вы собираетесь выйти на такую-то локацию, но в ней много игроков. Хотите подождать в очереди? Или пойти в оверфлоу версию? (из которой потом, как будет момент, автоматически перебрасывает на основной сервер)».

В принципе, это очень удобная штука, если играешь один. Идешь себе в оверфлоу и ни о чем не думаешь. Но когда ты в пати, то обнаруживаешь, что мемберов рассовывает по разным оверфлоу-копиям. Это все равно, что в шутере команду рассовало бы по разным сервакам. Бред, в общем. Очень надеюсь, что починят — на официальном форуме на это много жалоб. Я там тоже поныл.

Ну и мелких технических огрех в бете тоже достаточно. Самая распространенная — не работающие как надо анимации.

Что-то вроде короткого предварительного резюме Никакая это не революция. И не новая лучшая MMORPG в мире. Это просто хорошая игра со своей спецификой, о которой я писал выше. Мне понравилось. Сомнений на счет предзаказа нет совершенно. Если сравнивать по впечатлениям с последнем попробованной MMORPG — Star Wars: The Old Republic — то Guild Wars 2 намного интереснее.

Реклама

One thought on “Впечатления от бэты Guild Wars 2

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s