Про Spec Ops: The Line

Я все-таки купил и прошел ее, хотя по началу просто собирался посмотреть прохождение на трубе.

Меня эта штука на вот какую мысль навела — какая все-таки все еще детская и наивная наша эта игровая индустрия, не смотря на ее размах и мультимиллиардность. Чего все это стоит, если простой факт, что стреляешь ты не в террористов и не в русских, и не в негров каких-то, а в белых американских солдат — сразу выводит игру на какой-то новый уровень. Типа очень смелый ход, понимаете? Модельки, по сути, заменили, и критики уже валятся как кегли.

Я вообще, очень старомодный. Я по-прежнему считаю, что в игре главное — сама игра, то есть геймплей. Графика, звук, сценарий — да, это все важно, это все замечательно. Но даже, допустим, в жанре адвенчур — которые суть интерактивные истории, если нет хорошего геймплея, продуманных интеракций, задачек — нет настоящего удовольствия. Пусть история сто раз будет классной, но все будут ныть про нелогичность головоломок (как в проектах Pendulo Studios) или про симсы как в Heavy Rain. И правильно, потому что игра — это процесс, выбор, действия — а не просмотр кат-сцен и чтение текста.

Поэтому когда Spec Ops: The Line все дружно хвалят за сюжет и ставят высокие оценки, мне не совсем понятно каким, собственно, боком эти похвалы относятся к игре? Игры нет. Геймплей не завезли, извините. Шутер от третьего лица с укрытиями давно протух. И ладно бы, если бы он еще был сделан умело, разнообразно. Был гладким и отлаженным.

Нет, Spec Ops: The Line — дубовая, грубая, скучная. Сидишь за мешком с песком и отстреливаешь десятки набегающих болванчиков — такие тут перестрелки, которые занимают львиную часть тех 5-6 часов, которые уйдут на прохождение. Такой вот геймплей.

Но в промежутках между перестрелками — кат-сцены. И история классная, да. Очень крепкая, пусть и срисованная идейно с «Апокалипсиса Сегодня», но все равно очень крепкая. В милитари шутерах ничего такого не было. И на фоне личной драмы Spec Ops: The Line ребячество остальных игр про глобальный терроризм смотрится очень наивно и нелепо.

Но повторюсь — заслуга Spec Ops: The Line не в том, что у нее такой сюжет. Его — сюжет — можно и отдельно посмотреть как кино, монтажом кромсая унылые пострелушки. Заслуга Spec Ops: The Line в том, что она посреди этого сюжета вдруг дает выбор.

То есть, это то — чего кино как раз не делает. Там уже все решено заранее.

А здесь вдруг — пожалуйста. Спасешь агента ЦРУ или гражданских, например? Толпу, что казнила напарника и бросает в тебя камнями — расстреляешь к чертям или просто молча уйдешь? Окажешь последнюю милость умирающему или оставишь того как есть? Причем, все очень жестко так. Без расшаркиваний.

Этот выбор работает. В смысле, оставляет без дураков серьезное впечатление. И ради этого стоит попробовать Spec Ops: The Line. Не потому что игра — хорошая. Игра — говно, на самом деле. А чтобы ощутить на себе как в истории может здорово работать интерактив.

Реклама

5 thoughts on “Про Spec Ops: The Line

  1. За мешком с песком не засиживался. Болванчики не часто дают посидеть. То гранату подкинут, то с фланга зайдут.
    В игре есть определенные проблемы с управлением, у нему попривыкнуть вначале, но вот с шутинговой частью я проблем особых не вижу.
    The Line может быть скучна для тех, кто в неё скучно играет, сидит в самом дальнем углу, за самым укромным укрытием, изредка выглядывая и постреливая.
    А вот если не бояться. Поймать правильный ритм. Перебежать от одного укрытия к другому, бросить ослепляющую, подбежать, снести одному голову из дробовика, оглушить второго прикладом, переключиться на пистолет и поставить смачный хедшот тому, кто подальше, а затем добить лежачего. Если так играть, то уже совсем другое дело, никакой унылости и скуки.

  2. Я вообще развлекался тем, что по возможности (пока патроны были) бегал с пистолетом и снимал всех хедшотами.

    Ключевое слово — развлекался. То есть, я сам себе придумывал какое-то занятие, чтобы было интереснее. С моей точки зрения — это проблема. Это костыль. Это все равно, что оправдания в стиле «игра под пиво пойдет». То есть, нужны какие-то дополнительные факторы, условия, усилия, чтобы был фан.

    Это же не песочница типа майнкрафта, где или сам все придумываешь, или не играешь вовсе.

  3. В игре есть эти условия. Тут вовсе не нужно придумывать себе развлечения или дополнительные трудности. Просто, похоже, не все это замечают.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s