Про запуск Guild Wars 2

Подпись под артом — The Last of the Giant-Kings — очень символическая, кстати.

NCSoft вот сообщает, что на препродажах Guild Wars 2 купило более миллиона человек. Рекламная арифметика приблизительных чисел не дает понять насколько более миллиона, но до цифры в 1.3 или 1.4, наверное, не дотянули никак — иначе бы озвучили.

Я думал, цифры будут более впечатляющими — что-то около 1.8. Потому что сотрудники ArenaNet хотя и не говорили о количестве оформленных предзаказов, но всячески намекали на МНОГО, расплываясь в хитрой улыбке как чеширские коты. Миллион по мне это как-то не много. Нормально, но не впечатляет.

Хед-старт по предзаказам и запуск получился не совсем гладким. Казалось бы, подготовились отлично — было три больших бета-уикэнда (с пятницы по воскресенье включительно), и примерно с десяток (а может и больше, сбился со счета) так называемых стресс тестов, когда игру включали на короткий промежуток времени (1-5 часов) и намеренно создавали всякие проблемы для игроков — чтобы проверить код и железо.

Но в первый день хед-старта логин-сервера упали и те, кто не попал в игру с утра (запуск был в 9:00 по Киеву), ждали потом почти до вечера. Были и всякие текущие проблемы: у кого-то туториал не заканчивался, у кого-то генерация персонажей подвисала, некоторые сервера вдруг начинали лагать, система гильдий заработала не сразу. Хотя все эти неприятности ANet оперативно исправляла. На второй день можно было играть нормально.

Что они до сих пор не смогли починить — аукцион. Он в Guild Wars 2 глобальный — общий для всех серверов в выбранной территориальной зоне (США/Европа). Наверное поэтому он до сих пор лежит. Внутриигровой магазин, где можно за купленные за баксы кристаллы покупать всякие бонусы, хоть и со скрипом, но работает (ха! еще бы он не работал), а аук — увы. Крафтеры ноют — им без аукциона неприятнее всего.

Другой дурацкий момент — глюки с системой overflow. В Guild Wars 2 у каждого сервера есть основная копия и дубликаты. Если на основной сервер выстраивается очередь из игроков, тебя кидает в дубликат, где ты бегаешь как и на основном, пока наконец очередь не иссякнет и тебе не перенесет обратно на главный сервер. Когда ты играешь соло — все отлично. Очередей как бы нет, ничего не мешает. Но когда ты в группе, начинает цирк с конями, потому что игра закидывает игроков в разные дубликаты. Типа, игрок Петя оказался на overflow #1, а Вася — на overflow #2. Чтобы переместиться к товарищу, можно кликнуть правой кнопкой по его портрету и выбрать там пункт Join. Но это сейчас не работает, потому что система в целом подглючивает.

А так вообще нормально. Не революция, но и не ВоВ-клон.

P.S. Самый гладкий запуск MMORPG на моей памяти — это, наверное, Star Wars: The Old Republic. Там кроме классических очередей на логин и некоторых проблем с абилками в PvP никаких серьезных глюков не было. Все настолько гладенько и чистенько было — аж удивительно. С другой стороны — игре это ни разу не помогло.

Реклама

6 thoughts on “Про запуск Guild Wars 2

  1. «Самый гладкий запуск MMORPG на моей памяти – это, наверное, Star Wars: The Old Republic.»
    Там просто рассчитывали на миллионы игроков, сделали тысячи серверов, а оказалось, что она никому не нужна лол.

  2. Тут парой слов не получится 🙂 Если совсем кратко:

    — сильно уменьшена важность святой троицы ролей «танк-хилер-ддшник». Все классы умеют лечить и воскрешать.
    — традиционные квесты густо разбавлены динамическими ивентами, которые включаются то здесь, то там, приглашая игроков.
    — все игроки в зоне выполнения квеста как бы автоматически объединяются в партию, все действия идут в зачет.
    — сложность квестов и ивентов скейлится в зависимости от числа участников
    — бой динамичный, со стрейфами, перекатами, комбо
    — набор доступных абилок частично зависит от выбранного оружия. То есть, меч дает одни абилки, ружье — другие, топор — третьи…
    — максимально сокращено время на всякую рутину. Доступ в почту мгновенный через интерфейс, аукцион — тоже через интерфейс, быстрый крафт, маунтов нет — можно телепортироваться между т.н. вейпонтами на картах.
    — очень веселый и ненапряжный кач, много ачивок, увлекательно эксплорить карту (экспа, ачивки, награды)
    — есть отдельные PvP режимами — камерный на захват точек и глобальный на больших картах с замками и осадной техникой.
    — нет абонплаты

    Самая большая потенциальная проблема сейчас — нехватка энд-гейм PvE контента.

  3. @Sergey G

    Их там было много, конечно, не не миллионы 🙂 Но все равно были приличные очереди в первые дни.

    Я больше к тому, что внутри самой игры все в целом работало нормально. Не глючило, не падало, не сбоило. Я за пределами PvP багов не помню вообще.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s